WTA продолжает бить «рекорды» – между началом матча за выход в полуфинал турнира года и его окончанием прошли почти сутки.
Не успели стереться в памяти события августовского турнира в Монреале, когда ливневые дожди совершенно скомкали его концовку, как «блестящий» выбор организаторов поставил теннисисток перед необходимостью бороться не только друг с другом и кортом, но и настоящим штормом.
Мексиканский Канкун, в который боссы WTA загнали теннисисток на итоговый турнир года, с курортной точки зрения местечко, вероятно, замечательное. Только вот для профессиональных теннисных турниров мало приспособленное. И полупустые трибуны – это ещё полбеды. Несмотря на заверения местного оргкомитета (мол, приготовлено всё в самом лучшем виде, мы старались изо всех сил, ночей не спали и так далее), нарекания со стороны теннисисток начались ещё до начала турнира.
Многим, в частности, крайне не понравилось покрытие кортов. «Кожаным» назвала его первая ракетка мира Арина Соболенко. Странный, невероятно низкий, отскок мяча, дискомфорт для движения, даже две-три капли дождя превращают линии разметки в настоящий каток. Все это может привести к тяжёлым травмам, а потому заставляет спортсменок быть крайне осторожными. До высококлассного ли тенниса тут?
Ну, а то, что случилось с матчем той же Соболенко с нашей Еленой Рыбакиной, вообще выходит за всяческие рамки. Шторм, неожиданно для организаторов накрывший Канкун, кажется, обрушил на курорт все воды Карибского моря. И добро бы разом, нет! Порционные штормовые атаки регулярно загоняли Елену с Ариной в раздевалки, откуда минут через 15–20 их столько же регулярно выуживал супервайзер. Пожалуйте, мол, на корт.
Рваный матч под шквальными порывами ветра так и не закончился в день, в который начался. При счёте 6:2, 3:5 в пользу Соболенко, наконец, решено было прекратить это издевательство и доигрывать на следующий день. Именно в тот момент, к слову, когда Рыбакина, совершенно сбитая с ритма регулярными остановками и последующими разминками, кажется, начала нащупывать свою игру. А Соболенко, как обычно, играющая в атлетичной, силовой манере, заметно подсела физически.
Отдохнув и с новыми силами вернувшись на корт на следующий день, белоруска хоть и проиграла казахстанке второй сет, но в третьем взяла своё – 6:2, 3:6, 6:3. Полноценным теннисом всё произошедшее можно назвать весьма условно. Как, собственно, и весь турнир в целом.
Под прессом постоянных жалоб теннисисток на организацию турнира, глава WTA Cтив Саймон вынужден был опубликовать официальный ответ на критику, в котором, в частности, говорится:
«Очевидно, что вы недовольны решением провести турнир в Канкуне. Мы это понимаем, вас услышали. Это не то место, в котором мы ожидали оказаться, и решение было принято с учётом множества сложных факторов. Это неидеальное мероприятие. Мы понимаем, что условия являются испытанием для игроков. WTA, конечно, несёт за это ответственность. Признателен, что вы высказали своё мнение журналистам, а также поддержали людей, которые работают на этом турнире».
Словом, мы вас услышали, потерпите – может, всё и обойдётся. По поводу мотивов для очевидно плохого «принятого решения» ни слова. Надуть щёки упоминанием «множества важных факторов» проще, чем объяснить, почему нельзя было провести турнир в городе с кортами под крышей.
Так потенциальный теннисный праздник превратился в скучную рутину. В полуфиналах одиночного разряда сыграют Арина Соболенко (1) с Игой Свёнтек (2) из Польши (победительница матча обеспечит себе первое место в рейтинге до конца года), а также американки Кори Гауфф (3) и Джессика Пегула (5). Гауфф с Пегулой, кстати, проиграли два матча в паре, но сохраняют шансы на полуфинал. Для этого им нужно выиграть (и непременно в двух сетах) у российско-немецкого дуэта Вера Звонарёва/Лаура Зигемунд.