Вернуться к списку статей

Два скандала в один вечер, или Таковы реалии ринга

Бокс
417
26.08.23. Рефери неумолим – Жан КОСОБУЦКИЙ дисквалифицирован. Фото g-ring.com

Бой в Талсе казахстанца Жана Кособуцкого и нигерийца Эфе Аджагбы и битва во Вроцлаве украинца Александра Усика с британцем Дэниэлом Дюбуа очередной раз подтвердили, что любую ситуацию можно трактовать по-разному – смотря с какой стороны посмотреть.

СКАНДАЛ? СКАНДАЛ!

Безусловно, ни по уровню, ни по цене победы для компании-организатора нельзя сравнивать два боя, состоявшиеся 26 августа. Тем не менее, параллели здесь напрашивались как до выхода боксёров в ринг, так и после окончания обоих поединков. Объединяет их даже повод, ставший причиной несправедливости – по мнению одних, и в том, что всё было правильно – с точки зрения других.

Впрочем, если отбросить дипломатичность выражений, то, что произошло в Талсе и Вроцлаве можно идентифицировать как скандалы – с обозревателем популярного интернет-ресурса RingKZ Тимуром МУКАНОВЫМ трудно не согласиться.

ВОПРОС ВОПРОСОВ

Бой в Талсе закончился дисквалификацией и поражением Жана Кособуцкого (19-1, 18 КО) в чётвертом раунде. После того, как он нанес удар Эфе Аджагбе (18-1, 14 КО), а тот третий раз упал на настил.

Понимал ли Жан, что рефери интерпретирует произошедшее, как удар ниже пояса? Безусловно! Особенно, если учесть, что в третьем раунде арбитр снял с него за подобное даже не один, а два балла. То, что в следующий раз последует дисквалификация, было яснее ясного. Так почему же казахстанец сфолил вновь? Об этом чуть ниже.

ВКЛЮЧИТЬСЯ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ

Что касается Александра Усика (21-0, 13 КО), безусловно, он –суперзвезда, и, вполне вероятно, один из самых ярких представителей нынешнего поколения боксёров-профессионалов.

Боец с железным характером? Вне всякого сомнения. В очередной раз Александр продемонстрировал способность максимально сконцентрироваться в нужный момент и придать бою направление, необходимое для победы. Свидетельство тому – нокдаун, в котором Дюбуа оказался в восьмом раунде и удар, приведший к окончанию боя в следующей трёхминутке.

НЕПИСАНОЕ ПРАВИЛО

По-разному можно относится к заявлению тех, кто говорит, что рефери поспешил остановить бой, видя, как Дэниел Дюбуа (19-2, 18 КО) начал довольно бодро вставать. Не хочется придавать значения и тому факту, что два из трёх судей были из Польши, активно поддерживающей и помогающей Украине не только на ринге.

Команда Дюбуа прекрасно знает все эти нюансы профессионального бокса. Никто не отменял неписаное правило, что, если вечер бокса организует сторона оппонента, то победу, как правило, можно добыть только нокаутом, то есть досрочно.

В конце концов, нужно было выигрывать торги и проводить бой в Лондоне со всеми вытекающими моментами в пользу организаторов.

СТРАСТИ ПО ТРУСаМ

Однако, бокс – такой вид спорта, где исход борьбы может решить один удар. Особенно, если это касается супертяжёлого веса (свыше 90,7 кг), что в пятом раунде и продемонстрировал Дюбуа.

Удар, который сбил украинца с ног, вызвал впоследствии непримиримые споры. Решение рефери – удар ниже пояса, после чего Александр получил пять минут на восстановление.

Спорящие стороны фактически демонстрируют один и тот же стоп-кадр, где перчатка попала в широкий пояс трусов Усика. Одни этот стоп-кадр используют как доказательство того, что всё легально и по правилам, другие – что это был удар в пах. То, что Усику при этом стало очень больно, и продолжать сразу бой он был не в состоянии – это признают все.

СТРАСТИ ПО ТРУСаМ-2

Теперь о том, что произошло в Талсе. В первом раунде более активным был Кособуцкий. Нельзя сказать, что ударов было много, но казахстанец старался атаковать, как только возникала возможность. Работая первым номером, он без особого труда прорывался в ближний бой, поскольку Аджагба имел преимущество в росте и длине рук.

При этом нельзя сказать, что удары казахстанца наносили сопернику какие-то серьёзные потрясения. В то же время у самого Жана после первого раунда было видно заметное покраснение на левой стороне лица.

Во втором раунде Аджагба перешел к активным действиям. Сложилось впечатление, что нигериец был и острее, и быстрее. А под самый занавес раунда ему удалось прижать Кособуцкого к канатам и провести внушительную серию безответных ударов. Поэтому, вполне вероятно, что по второй трёхминутке судьи высказались в пользу Аджагбы.

Стоит отметить, что нигериец методично старался бить в область пояса соперника, при этом его перчатка постоянно скользила вниз – к паху. Вполне возможно для того, чтобы замедлить действия казахстанца – в обсуждении была высказана и такая точка зрения.

ПОСЛЕДНИЙ ПАТРОН – ЗА ОРГАНИЗАТОРАМИ

Рефери на происходящее не реагировал, считая, что всё в рамках правил. В то же время создавалось впечатление, что он не давал Жану развивать свои атаки. Например, когда тот прорывался в ближний бой, останавливал его и делал замечания. При этом Аджагбе не высказывалось ничего.

В третьем раунде Аджагба продолжил тактику атак по поясу соперника. Кособуцкий, не выдержав, ответил тем же и за явным его ударом ниже пояса последовал штраф в виде снятия одного балла. Эфе не успокоился. Видя, что на «поясные» атаки оппонента рефери не реагирует, казахстанец вновь ответил явным ударом, за которым последовало снятие второго балла.

Что сподвигло Кособуцкого на такой же удар в четвёртом раунде, может ответить только он сам. Вполне возможно, что Жан в какой-то момент решил – победу ему не дадут при любом раскладе, а до нокаута дело не дойдёт.

Что же касается мнений по поводу данных эпизодов, они единодушны – Жану не следовало так делать. Учитывая, что это его первый бой в США, и авторитета такие удары не прибавляют. Но это только мнения со стороны. А вот против другого, как говорится, не попишешь. И во Вроцлаве, и в Талсе рефери принял решение в пользу боксёра, чья промоутерская компания была организатором вечера бокса. Таковы реалии профессионального ринга, и их знают все.

Автор: Тимур Муканов
Яндекс.Метрика