Вернуться к списку статей

Глядя в телевизор, или Что нам трансляции готовят

Футбол
916

Накануне рестарта Казахстанской премьер-лиги-2020 самое время окунуться в мир телефутбола, поскольку другого, судя по всему, не будет ещё долго.

Коллеги с российского портала tvkinoradio.ru изучили как изменились трансляции футбольных матчей в ведущих европейских лигах. Интересно, хоть что-то из этого будет использовано казахстанскими деятелями телевизионных искусств?

CМЕНИТЬ ПРИЦЕЛ

По данным аналитической компании Mediascope, платформы со спортивными трансляциями начали возвращать аудиторию. При этом сами трансляции значительно изменились.

Начнём с простого. Если в России и некоторых других странах разрешили проводить футбольные матчи с количеством зрителей не больше 10% от вместимости стадиона, то большинство государств от этой идеи вовсе отказались.

Например, в Германии мюнхенская «Бавария» уже успела стать чемпионом. И всё при пустых трибунах. Однако без изменений в трансляциях тут не обошлось. В матчах без зрителей мы практически не видим трибуны. Немецкие телеканалы решили проблему очень просто – они установили камеры ниже, чтобы трибуны как можно меньше попадали в трансляцию. Конечно, есть моменты, когда мы всё равно видим пустые места. Но обычно это повторы опасных моментов или стандартные положения у ворот, так что зритель концентрируется на футболе, а не на трибунах.

Что касается пустого пояса на стадионе в 5-10 рядов, – это вряд ли удивит зрителя. Во-первых, именно эти ряды часто оставляли пустыми и в предковидное время. А во-вторых, сейчас именно там рассаживаются запасные, да ещё и с дистанцией в несколько мест.

В РЕАЛЕ КАК В ВИРТЕ

Использование графики в спортивных трансляциях – не новость. Всплывающие плашки, виртуальные игроки в студиях телеканалов, – всё это мы уже видели. Однако испанский чемпионат пошёл дальше. Для решения проблемы пустых трибун La Liga привлекла норвежскую компанию Vizrt c графическим движком VizEngine и системой трекинга VizArena.

В итоге трибуны испанских стадионов заполнили пиксели. Теперь вместо многотысячной публики мы видим статичную разноцветную текстуру. Многие зрители остроумно обратили внимание, что обычно видеоигры стараются походить на реальную жизнь, нынче же всё наоборот.

9238

Говоря о плюсах, стоит признать, что выглядит это неплохо. Конечно, при том условии, что вы сконцентрированы именно на футбольном поле, а не на трибунах.

13 ЧАСОВ ФУТБОЛЬНЫХ ЗВУКОВ

Работа со звуком на спортивных трансляциях – задача не из лёгких. Звук добавляет игре динамики. Но что делать, если зрителей нет? А вот что! На матчах Английской премьер-лиги и испанской Примеры используется шум толпы из футбольного симулятора FIFA 20.

Система Atmospheric Audio включает в себя 13 часов футбольных звуков, в том числе песни и реакции болельщиков.

Как это работает, в интервью ESPN рассказал Алессандро Рейтано, сотрудник Sky Deutschland:

– Мы создали сэмплы для определенных ситуаций. Штрафы, фолы, решения от VAR и то, как люди будут реагировать. Звукорежиссер Sky смотрит матч вживую. Его задача – вставить конкретный сэмпл, если произойдёт та или иная ситуация.

К слову, эта система работала на матче «Челси» – «Манчестер Сити», по итогам которого «Ливерпуль» впервые за 30 лет выиграл чемпионат.

12 000 КАРТОНОК

Есть и другие варианты решения проблемы матчей без зрителей. Например, на стадионе мёнхенгладбахской «Боруссии» установили 12 тысяч картонных болельщиков. А в Дании на матче «Орхус» – «Рандерс» установили большой экран (40 на 3 метра) и вывели на него изображения болельщиков, которые смотрели матч в прямом эфире в Zoom.

Безусловно, та ситуация, в которой сегодня оказался мировой спорт, бросила вызов всем – от спортсменов и зрителей, до продакшн-компаний и телевизионных каналов. Вполне вероятно, что в будущем появятся новые фишки и станут активно применяться в трансляциях.

Автор: Павел Новиков
Яндекс.Метрика