МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ И БОЛЬШОЕ НЕДОВЕРИЕ
После того, как экс-руководитель ФФК Ерлан Кожагапанов скоропостижно отправился за границу набираться ума-разума, многие болельщики и специалисты вздохнули свободно – заживём, мол. Хуже теперь точно не будет. Хуже и в самом деле не стало, просто некуда было. А вот с «лучше» (пока, по крайней мере) проблемы. Негативный фон продолжает окутывать наш футбол.
Скандал с «Алтаем», календарь, появившийся всего за месяц до старта сезона (в цивилизованных в футбольном смысле странах – это нонсенс, у нас – традиция) и тут же пришедший в негодность, кадровая свистопляска в исполкоме, неумная пиар-политика.
Показательный пример. ФФК через СМИ громогласно объявила о том, что исполком ФФК принял решение об исключении ФК «Алтай» из КПЛ-2017 единогласно. А вскоре болельщики узнали, что один член исполкома проголосовал против, другой – воздержался.
Говорят, маленькая ложь рождает большое недоверие. А главное – зачем врать-то? Кого обманываем? Себя?
НУ ГДЕ ТУТ ЧЕСТЬ СБЕРЕЧЬ?
Как известно, исполком ФФК отправил «Алтай» в Первую лигу за нарушение критериев сертификации («отсутствие в структуре юридического лица футбольного центра и молодежной команды для участия в Первенстве среди клубов Второй лиги, а также отсутствие 3-х летнего членства в региональной федерации футбола»).
Как говаривал товарищ Саахов, всё это, конечно, так, всё это верно, бумага написана правильно, но есть и другая сторона медали. Если бы федерация всегда так рьяно соблюдала футбольные законы, у нас уже давно был бы, если не футбольный рай, то что-то очень на него похожее. Просто указанные законы у нас давно применяются выборочно. Что положено Юпитеру, не положено быку. И наоборот.
А после того, как аким ВКО Даниал Ахметов публично заявил, что государственные средства в ФК «Алтай» использовались неправильно, стало окончательно понятно, что причины исключения «Алтая» гораздо глубже, чем пытается представить ФФК.
Но речь сейчас не о причинах. С ними, похоже, по призыву Ахметова придётся разбираться самим болельщикам восточно-казахстанского клуба. Или правоохранительным органам. А о том, в каком неприглядном виде оказалась сами футбольные власти.
Вы никогда не задумывались, для чего нужна ФФК? Мне всегда казалось, что её сверхзадачей является развитие казахстанского футбола. Решение об исключении «Алтая» вряд ли можно рассматривать в этом контексте. Да и вообще оно против всякой логики. На эту команду потрачены огромные государственные средства. Выходит, на ветер? И, может быть, следует не шашкой махать, исключая и наказывая, а в совместном диалоге с клубами искать приемлемое для всех решение и приходить к консенсусу? Тогда и можно будет говорить о сверхзадаче, развитии, новых высотах и так далее.
Конечно, в ФФК/ПФЛК всё это прекрасно понимают. В конце концов, никто из руководителей двуглавой организации в пятую колонну казахстанского футбола не входит. Однако, вспоминаются строки Андрея Макаревича
«Он так хотел бы остаться твёрдым,
Во избежанье дурной молвы,
Но вправо-влево крутится, увы…»
МЕЦЕНАТ? ПРОФИ? CАМИ С УСАМИ
Глава и главный спонсор казахстанской лиги детско-юношеского футбола «Жас Кыран» Берик Каниев в недавнем интервью газете «Время» назвал причины своего ухода из ФФК. По его словам, к разрыву стороны шли постепенно. Вначале Каниева не предупредили о перевыборах в исполком, а затем убрали республиканский турнир из календарного плана. Ну а после этого Каниев вышел из состава учредителей ФФК. Возражений со стороны федерации не последовало.
Между тем «Жас Кыран» охватывал 16 регионов страны! Соревнования проводились не только в областных центрах, но и в посёлках и аулах. Неужели у дверей ФФК выстроилась очередь из меценатов? И как можно рассориться с человеком, который вкладывает средства в футбол? И разве не ясно как день, что наш футбол спасут именно частные деньги, поскольку в долгосрочной перспективе от госкормушки он будет отлучён? Думается, что федерация нужна и для того, чтобы холить и лелеять инвесторов, объединять таких людей, создавать им условия. Разве нет?
А по какому принципу формируются кадровый корпус федерации? Не припомню, чтобы ФФК объявляла о каких-то конкурсах на ответственные позиции. Это хотя и общественная организация, но абсолютно закрытая. И, похоже, люди со своим мнением (отличным от руководящего) здесь просто не приветствуются. Иначе для чего нужно было покидать свой пост тому же Олжасу Абраеву, одно присутствие которого добавляло авторитета федерации больше, чем десяток новых сотрудников? Помнится, не так давно что-то подобное было. Правда, публично. На памятном заседании ПФЛК с конферансом ведущего, лучше всех разбиравшегося в футболе. И что с тех пор изменилось?
Вопросы, вопросы... Новые рулевые футбола заставляют недоумевать и уже толкают на размышления – может, дело не в Кожагапанове было? Или не только в нём? А вы как думаете?