– В детстве во дворе с мячом пропадали целыми днями. Хотели быть похожими на Ордабаева, Никитенко, Байшакова... Мечтали попасть в «Кайрат». Мне друзья до сих пор говорят: «Тебе самому не удалось попасть в коллектив мастеров, зато твоя дочь теперь играет».
– А как вы восприняли её увлечение футболом?
– Долго спорили с женой, рассуждали. Она была против того, чтобы Бегаим занималась футболом. Говорила, что есть женские дисциплины – гимнастика, плавание. А футбол, дескать, чисто мужской вид спорта. Мы тогда не знали, что в Европе уже проходят полноценные женские чемпионаты. У нас было только зарождение.
Однажды супруга не пустила Бегаим на тренировку, и в один прекрасный вечер к нам пожаловал тренер. Борис Александрович Емелин. Мы ему свои доводы, он нам – свои. Наставник заявил, что у Бегаим отличное будущее.
«Она за три месяца занятий играет не хуже мастеров, которые тренируются уже более года, – сказал Борис Александрович. – Вот увидите, скоро вы ей будете гордиться»».
Потом пригласил меня на тренировку. С девчонками занималась Наталья Дорошева. Дочь в двусторонке действительно смотрелась хорошо. Хотя была ещё школьницей. Рассказал об этом дома жене. Она промолчала. А дочь, придя домой, обняла её, и всё встало на свои места.
– А супруга почему не ходит на матчи?
– Она, как многие женщины, не любит столкновений, борьбы. Боится, что не выдержит, если дочь нечаянно уронит соперница.
– Вспомните, какой первый официальный матч Бегаим вы посетили?
– Алматинки принимали кокшетаускую и карагандинскую команды. Получил тогда истинное удовольствие от игры дочери. Честно признаться, в душе был праздник. Сейчас мы с супругой уверены, что футбол для Бегаим – это не хобби. Он может стать профессией на всю жизнь. Но выбор, конечно же, за ней.
– В памяти болельщиков много красивых голов, забитых вашей дочерью. Как вы переживаете такие моменты?
– Футбол – игра командная. Забитый гол – плод действий всего коллектива. Но бывают особенно важные победы. Помните два гола Бегаим в ворота болгарской сборной в Астане? Вот тогда меня действительно распирала гордость за дочь. В такие моменты вспоминаю Емелина: «Вот увидите. Скоро вы ею будете гордиться…»