Вернуться к списку статей

Визитка к матчу – Чья программка лучше?

Футбол
2K
Если театр начинается с вешалки, то футбольный матч, пожалуй, с программки. Футбольный историк и журналист Станислав Сарсеков, многие годы занимавшийся выпуском программок, проанализировал «визитки» клубов Казахстанской премьер-лиги-2016.

ЛИДЕР ЕСТЬ ЛИДЕР

Думаю, не погрешу против истины, если отдам абсолютное первое место продукции пресс-службы футбольного клуба «Астана» (руководитель Дмитрий Нестеренко).

Вот, к примеру, что мы видим в программке к матчу «Астана» – «Кайрат», выпущенной 10 сентября 2016 года. На второй странице красочной брошюры формата А5 – таблица розыгрыша, где в отдельной графе выделены результаты всех матчей столичной команды. Рядом –информационные ячейки из календаря, итоги двух прошедших туров с авторами голов в каждой встрече, а также расписание игр ближайших двух туров. Завершает эту композицию список бомбардиров КПЛ, причём с учётом голевых передач.

На соседней странице материал об истории соперничества грандов казахстанского футбола. На десерт в этом разделе – топ-снайперы обеих команд в текущем сезоне.


С интересом читаются интервью с одним из лидеров команды Дмитрием Шомко, постер с изображением которого украшает разворот программки, а также материал о Патрике Твумаси, которого болельщики на интернет-сайте клуба признали игроком месяца.

Традиционные портреты игроков и тренеров команд снабжены антропометрическими данными футболистов, приведены цифры игровой статистики астанчан.

Две страницы посвящены ближайшему резерву – молодёжной команде «Астана». Далее –расписание игр «Астаны» в Лиге Европы, информация о составе судейской бригады, красочные фото с предыдущего матча «Астана» – «Ордабасы». Держать такую программку в руках приятно, а изучать – познавательно.

Необходимо добавить, что на матчи Лиги Европы «Астаны» с «Олимпиакосом» и АПОЭЛом пресс-служба выпустила красочные буклеты журнального формата.

ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА

Знаете ли вы, что Чили находится в трёх частях света? Положа руку на сердце, для вашего покорного слуги этот факт стал откровением. Наткнулся на него, изучая программку к матчу «Иртыш» – «Астана», изданную пресс-службой павлодарского клуба. Интервью с чилийским легионером Игнасио Эррера содержало и другие, не менее любопытные факты.

Анализируя  программки «Иртыша», можно обнаружить множество примеров живых, нестандартных подходов  к работе с болельщиком. Например, конкурс «Узнай себя на фото» или ответы игроков команды на вопросы анкеты Марселя Пруста.


Не забывают в пресс-службе павлодарцев и ветеранов. В программке к матчу с «Кайратом» размещён материал о Геннадии Муковозе, игроке команды 60-70-х, которому исполнилось 70 лет.

Нельзя пройти мимо отличного представления команды соперника, содержащей максимум информации о межсезонье, переходах, играх в сезоне, статистике игроков на текущий момент.

Сплав молодости и опыта принёс плоды. Многие годы в этом проекте работает Александр Прасоленко, снабжающий информацией молодых работников пресс-службы, креатив которых, удачно дополняя работу мэтра статистики, даёт на выходе изысканный медиа-продукт.

СЕМЕЙНЫЕ ДИНАСТИИ

В нашем футболе много семейных династий. Существуют они и среди выпускающих программки. К примеру, в Усть-Каменогорске во времена «Востока» этим занимались отец и сын – Виктор и Денис Боженовы. В Экибастузе уже более четверть века на этом поприще трудится Евгений Скоробогатский. Учитывая занятость деда на основной работе, в прошлом сезоне ему помогал внук Эдуард.


Когда в руководство «Экибастуза» пришёл Мирхат Мусанап, он в числе прочих приоритетов обозначил и этот – выпуск качественных программок: «В этом вопросе мы должны быть не хуже Павлодара, а, может, и лучше!»

Теперь на каждый матч местной команды выпускается красочная брошюра, насыщенная интересной и полезной информацией с использованием инфографики.

Особо нужно отметить автора программок из Тараза Александра Полякова. Более тридцати лет он отдаёт этому этому важному делу уйму времени. А если учесть, что он давно на пенсии по инвалидности (зрению), его работу можно приравнять к подвигу!

ПИАР ДЛЯ ФУТБОЛА

К сожалению, не все наши клубы уделяют выпуску программок должное внимание. В регламенте соревнований прописано, что программки к матчу обязательно должны быть у инспектора, арбитров, команд-участниц, в ложе прессы. Вот некоторые клубы и «хитрят» – выполняют только «обязательную программу» с программой, а болельщик её не может сыскать, как говорится, днём с огнём.

А «Алтай» в прошлом сезоне вообще делал два вида программок – отдельно для VIP-персон, и для остальной аудитории. Такое вот классовое разделение.

Не радуют объёмом и качеством информации и программки к матчам национальной сборной. На памяти ещё недавние времена, когда они выходили в виде красочных буклетов. По сути, зритель получал полноценный глянцевый журнал о футболе. Теперь в ходу куцые брошюрки карманного формата. 

К слову, почему бы ФФК и ПФЛК не организовать республиканский конкурс футбольных программок?! Поощрить победителей, подтянуть отстающих. Отличный пиар футболу, для развития которого эти организации, собственно, и существуют! Или футбольные власти думают иначе?

Автор: Станислав Сарсеков
Яндекс.Метрика