Вернуться к списку статей

Александер ЧЕФЕРИН: Об алчности футболистов, идеях Инфантино и споре на миллион долларов

Футбол
887
Фото Reuters

На фоне тревожных новостей о возможной отмене Олимпиады в Токио президент УЕФА высказался о судьбе Евро-2020.

Футбольный обозреватель британского таблоида The Guardian Себастьян Фест на днях пообщался с шефом европейского футбола, а наш обозреватель Ерлан Ибрагимов, поднаторевший в языках, перевёл интервью с английского.

– Что вы можете сказать о ситуации, сложившейся сегодня?

– На прошлой неделе работал в Швейцарии, впервые за два карантинных месяца. С 9 утра до 11 вечера – встречи, встречи, встречи… Появилось огромное количество информации, которую теперь нужно обработать. Масса вопросов о календаре соревнований, миллионах, которые рискуем потерять. Ночами почти не спал, прокручивая всё это в голове. С одной стороны, УЕФА не в столь тревожной ситуации, но мы беспокоимся о клубах, национальных лигах, сотрудниках. Большая головная боль.

– Когда вы решили перенести Евро-2020 на следующий год, тоже не спали ночью?

– Вы правы. Приняв решение в 4 утра, смог, наконец, уснуть на несколько часов.

– Готовы поспорить на миллион долларов, что чемпионат Европы точно будет сыгран в 2021 году?

– Наверное, да. Не знаю, что должно случиться, чтобы он не состоялся. Не думаю, что этот вирус вечен. Предполагаю, что всё изменится раньше, чем многие думают.

– На чём основана ваша уверенность?

– На том хотя бы, что сейчас мы знаем о вирусе намного больше. Вообще, я оптимист. И точно не сторонник апокалиптической точки зрения, что будет вторая, третья, пятая волна… Все люди когда-нибудь умрут, но должны ли мы волноваться об этом сию минуту? Будем следовать рекомендациям властей, и я абсолютно уверен, что старый добрый футбол с болельщиками на трибунах скоро вернётся.

– Футбол после этого станет другим?

– Не думаю. Футбол не изменился после Первой и Второй мировых войн. Не изменится и сейчас… Вообще, почему бы миру не стать лучше после всех этих неприятностей?! Почему бы людям не стать умнее и понять, наконец, насколько человечество не защищено и хрупко?

– Что сейчас думаете об идее ФИФА с новым клубным чемпионатом мира с участием 24-х команд? Вы говорили, что это может убить футбол…

– Говорил. Исходя из того, как была подана эта идея. Новый формат турнира подавался так, будто некий фонд должен стать главным инвестором турнира. Насколько мне известно, сейчас этого фонда уже нет. Непонятно, как Джанни Инфантино будет двигать свою идею дальше.

– Вы всё еще хотите запустить третий клубный евротурнир, наряду с Лигой чемпионов и Лигой Европы?

– Сделаем это безусловно.

– В 2021 году или позже?

– Скажем так – мы не хотим это откладывать.

– В нынешних условиях вы по-прежнему приверженец финансового fairplay?

– Думаем о том, как улучшить эти правила и адаптировать их к новым реалиям. В частности, рассматриваем введение так называемого налога на роскошь. Но модернизация финансового fairplay – этодолгосрочная перспектива. Когда ситуация в мире стабилизируется, вернёмся к этой задаче.

– Вы по-прежнему поддерживаете еврокубковую дисквалификацию «Манчестер Сити»?

– Сейчас этим делом занимается Спортивный арбитражный суд. Это всё, что я могу сказать, поскольку не очень хорошо знаком с деталями дела.

– Ещё один резонансный вопрос. Что скажете о равной оплате труда в женском и мужском футболе?

– Cкажу, что вопрос более сложный, чем состоится ли чемпионат Европы в следующем году. Думаю, это будет трудно реализовать, потому что существует большая разница в доходах, приносимых мужским и женским футболом. УЕФА активно инвестирует в женский футбол, он становится всё более популярным, но о равной оплате пока сложно что-либо сказать.

– Президент ФИФА заявил недавно, что пандемия – самое подходящее время для реорганизации футбольных турниров, разгрузки календаря. Вы согласны?

– Трудно ответить однозначно. Начнём с того, что я долго не мог понять, что имелось в виду. Не странно ли, что с одной стороны он говорит о разгрузке календаря, а с другой предлагает новый турнир – клубный чемпионат мира на 24 команды?

– А вы обсуждали с Инфантино этот вопрос?

– Нет, пока не было возможности. Во время кризиса мы мало общались. Придёт время – обсудим.

– В условиях кризиса актуальным вопросом являются зарплаты футболистов. Как вы считаете, игроки должны умерить аппетиты и согласиться на снижение окладов?

– Не думаю, что уместно говорить об алчности футболистов из-за их высоких зарплат. Ведь именно они приносят высокий доход своим клубам. Футбол – большая индустрия, которая платит серьёзные налоги. И игроки платят тоже. Потому жадность или алчность, на мой взгляд, неуместные определения для характеристики высококлассных футболистов. Это рынок. Если вы или я получим предложение о зарплате в 20 миллионов долларов за сезон, вряд ли кто-то откажется из-за того, что не захочет показаться жадным. Давайте лучше посмотрим, какой будет реакция рынка. Снизятся ли цены после кризиса. Скорее всего, они пойдут на спад.

Автор: Ерлан Ибрагимов
Яндекс.Метрика