– Показалось, что в той встрече мяч всё время был у боснийцев…
– Не согласен. Всего лишь 51 на 49 в их пользу. То есть практически поровну. Где мы уступили, так это в передачах. Допускали очень много брака. Ошибки присутствовали даже тогда, когда не было борьбы со стороны хозяев, что совершенно недопустимо. Если до перерыва наши игроки выполнили установку, то во втором тайме мы совершили 27 невынужденных ошибок, уступали сопернику в единоборствах. Последние несколько дней акцентировал внимание команды именно на этих моментах.
– Алмат Бекбаев вновь займёт место в воротах?
– Конечно, 0:1 лучше было бы, чем 0:2, и определённая ответственность за итоговый счёт на голкипере лежит… Наверное, прислушаюсь к мнению тренера вратарей. Может быть, перед матчем проведём опрос игроков, чтобы определить, кому доверить место на последнем рубеже. Вратарь – это, прежде всего, надёжный тыл. У всей команды должна быть уверенность, что ворота находятся под присмотром.
– Вопрос о синице и журавле. Не было ли у вас мысли сконцентрироваться на чемпионате?
– Думаю, некорректный вопрос. Шанс громко заявить о себе появляется именно в международных матчах. Никто не будет сдаваться, пока есть шанс пройти в следующий этап. Мы всей душой хотим продлить возможность поиграть на столь значимом уровне. Вообще, для нас все приоритеты важны. Будь то чемпионат страны или еврокубки. Также очень хотели дойти до финала Кубка Казахстана. Сейчас крайне важно ликвидировать дефицит голов в ответном матче, и все мысли только об этом.
– Но вы же играете не в родном городе, а футбол, как известно – для болельщиков.
– Отчасти вы правы, но я смотрел матч 2012-го года против «Русенборга» в Алматы. Стадион был забит под завязку. «Ордабасы» получил солидную поддержку в южной столице. Когда приходит столько народа поболеть за тебя, ноги сами несут вперёд. Мы обязаны сыграть лучший матч в этом году!
– Можно ли использовать алматинскую жару как преимущество?
– Палка о двух концах. Я играл четыре года в «Пахтакоре». Колоссальная нагрузка на организм. Привыкнуть к этому невозможно. Тяжело и гостям, и хозяевам.
– Почему расстались с Марцваладзе? Кому можно доверить место форварда вместо него?
– У меня к нему не было претензий по самоотдаче, но нападающий должен забивать. Продолжаем поиски форварда. Нам не хватает мощи в атаке, не достаёт инстинкта убийцы. Это то, чем хороши «Кайрат» с «Астаной». А «Ордабасы» бывало, ведя в счёте сбавлял обороты и упускал победу.
– Нет ли аналогии с противостоянием с «Артмедией», когда вы тренировали «Кайрат»?
– Те матчи есть у меня на плёнке, и я их не раз пересматривал. Выиграли здесь, но в ответной встрече дали сопернику шанс. В Словакии мы играли ночью по казахстанскому времени. Сейчас понимаю, что мы просто проспали второй тайм. Да, потом пошли вперёд, но свою роль сыграл судья, смазав всё впечатление от матча. Ну и как пример для нас – «Артмедиа» тогда смогла, почему бы и нам не сделать что-то подобное?!
– Боснийские коллеги считают, что в нашей паре вопрос с победителем уже решён. Как вы прокомментируете подобное мнение?
– На установке скажу ребятам, что нас уже похоронили. Думаю, преждевременно. Вся команда горит желанием доказать, что результат первого матча не отражает нашей силы, а проведённая работа в эти дни внушает оптимизм.
– Можете сравнить казахстанский футбол-2004/2005, когда вы работали в «Кайрате», с теперешним?
– Уровень ощутимо вырос. Произошло это за счёт притока классных легионеров. Фонтанельо, Исаэл, Кабананга, Аршавин… Каждый из них настоящий мастер, что качественно влияет на уровень команд, а, значит, и турнира в целом. Очень много непредсказуемых результатов, фаворитам приходится прилагать максимум усилий для побед. Алекс Фергюсон когда-то сказал: «Нельзя стать великим, играя с молодыми. Великими становятся, играя с великими».