Помните бородатый анекдот от армянского радио?
– Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
– Правда, только не шахматист Петросян, а футболист Иштоян. И не тысячу, а десять тысяч. И не рублей, а долларов. И не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл.
Так и у нас – любая новость, связанная с темами «тренер» и «сборная», оценивается сквозь призму того самого шоу. И на деле выходит примерно так.
– Правда ли, что национальную сборную Казахстана возглавил Владимир Вайсс?
– Чистая правда! Но не Вайсс, а Абдуалиев. И не национальную, а молодёжку. И не возглавил, а наоборот.
Вахид Масудов, о назначении которого тренером молодёжной сборной на днях сообщила пресс-служба ФФК, отличный специалист. Более того, совершенно непонятно, почему его кандидатура многие годы выпадала из обширного списка малопонятных «назначенцев», которые с одинаковой долей успешности (сами знаете какой) рулили главной командой.
Неяcно другое. Зачем понадобилось устраивать чехарду с тренерами сборных? Садуову (U19) – спасибо, свободен, на его место – Абдуалиева (U21), а на его – Масудова. Ни дать, ни взять, шахматные фигурки. А давайте рокировочку сделаем? А давайте!
Хотя… Это, по всей видимости, говорит о продуманной, в чём-то даже научной, стратегии, рождённой в недрах ФФК. Частью масштабного хитроумного плана, который в конечном итоге выведет национальную сборную в финальный турнир Кубка мира-2018, были, судя по всему, и «выборы» наставника сборной в интернете, так повеселившие футбольный мир. Опять же, вероятно, именно в рамках «секретного плана» до сих пор не назван главный тренер национальной сборной, хотя, помнится, это обещали сделать до конца января.
Впрочем, может, и нет никакого плана? Да нет, что вы, есть, наверняка есть! Неужели можно всерьёз подумать, что солидные люди могут бросать в пространство пустые обещания, не подкреплённые никакой стратегией?
Шутки шутками, но как-то всё это уже начинает поднадоедать. У Марка Твена в рассказе «Ниагара» есть такой пассаж – «…лестница вилась и вилась, и вдруг кончилась задолго до того, как спуск по ней начал доставлять мне удовольствие».
Спуск продолжается. Без удовольствия. Show must go on.