– Алексей Павлович, неужели «Окжетпес» настолько слабее «Кайрата»?
– «Кайрат» – команда опытная, боеспособная. Их игроки более мастеровиты, чем наши. Поэтому, наверное, и случилось это поражение. Хотя для нас, что 0:1, что 0:6 одинаково. Но отмечу: ни в одном голе вины нашего вратаря Саши Стаменковича нет. Сколько мог, он выручал. Мы его взяли в последний день, когда закрывалось трансферное окно. И не пожалели.
– Чем же вам приглянулся сербский страж ворот?
– Физическими данными, отменной реакцией. Всегда спокоен, уверен в своих действиях. Это показали и его выступления в первом круге. Саша много раз выручал команду.
– Поэтому держите на лавке опытного Джурахона Бабаханова?
– Не только его. Если помните, прошлый сезон завершал молодой Руслан Абжанов. Но в начале этого года мы решили не рисковать и упор сделали на сербского легионера. Что ни говори, Саша классом выше обоих.
– А какая задача стоит перед «Окжетпесом» в этом сезоне?
– Попасть на первом этапе в шестёрку. А потом видно будет. Исходим из финансового положения. Клуб наш не богат. Сегодня даже своего поля нет. Выступаем на чужих аренах. То в Астане, то в Щучинске. Стадион в Кокшетау ещё не готов принимать матчи.
ПРО ПЕХЛЕВАНИДИ, СТУКАШОВА И СЕУЛ-88
– В бытность футболистом вы не раз играли против «Кайрата». Что запомнилось?
– «Кайрат» в советские времена имел статус крепкого середняка, многим командам портил нервы. В том числе и московским «Спартаку» и «Динамо», за которые я выступал. Запомнилось, что у меня лично был спор с Евстафием Пехлеваниди. У него был сумасшедший по силе удар. Как-то с ним разговорились и поспорили, что он мне не забьёт. Я тогда за бело-голубых выступал. Он так старался. Даже, когда партнёр был в лучшей позиции, наносил удары сам. Я их старательно парировал… Ладони мне «поломал» прилично. И не только мне, Ринату Дасаеву тоже. Посмотрите книгу Пехлеваниди «Казахстанский голеадор». В ней много фотографий Евстафия со мной. Даже на мотоцикле мы с ним запечатлены.
– Ещё какие-то эпизоды не припомните?
– Серёга Стукашов, помню, на «Динамо» в Москве мне забил в 1984 году. Тогда команды разошлись миром – 1:1. Потом он появился в составе московской команды, стал моим одноклубником. Часто мы с ним вспоминали тот матч. А с Евгением Яровенко, вашим национальным героем, играли за олимпийскую сборную СССР. В Сеуле добились победы. Я, правда, был дублёром у Дмитрия Харина, поэтому на Олимпиаде так не сыграл. Хотя если бы с бразильцами в финале была ничья, я бы вышел на серию пенальти. Так планировалось тренерами. Но ребята управились в овертайме.
Жаль, но интервью пришлось прервать. Прудникова кто-то позвал, и он, извинившись, поспешил к командному автобусу. Продолжение следует?