Вернуться к списку статей

Дубов vs Накамура: Allegro, Presto, Prestissimo!

Шахматы
967

Взяв на вооружение стратегию и тактику оппонента, Даниил Дубов сравнял счёт в финале Lindores Abbey Rapid Challenge

Не один и даже не два специалиста поспешили списать со счетов москвича после его поражения в первом матче решающего российско-американского противостояния. Что об этом думал Хикару Накамура сказать трудно (самурайская душа, как известно, потёмки), но вот что сказал сам Дубов:

– Думаю, в целом, он был немного вдохновлен тем, как я играл вчера. Общая стратегия Накамуры – играть быстро, не ошибаться и ждать прокола соперника. В одной из четырёх партий оппонент, поневоле подхватывающий быстрый темп игры, непременно ошибётся. После чего останется его просто дожать.

Что и говорить, первая серия финала прошла почти в полном соответствии с планом американца японского происхождения. Выиграв две партии на старте, Накамура предоставил сопернику выпутываться из сложившейся ситуации. Выиграв третью партию, Дубов почти вернулся в игру, но в четвёртой на победу не наиграл.

9186

Во втором матче картинка получилась зеркальной. На сей раз первую партию выиграл россиянин, решивший взять на вооружение тактику оппонента – играть максимально быстро. Операция «Allegro, Presto, Prestissimo» (в вольном переводе – быстро, быстрее, очень быстро) сработала!

Накамура по своему обыкновению ждал, что игравший чёрными в сверхбыстром темпе Дубов где-нибудь напортачит, но россиянин был безупречен – одна лишняя пешка, вторая… Когда дело дошло до третьей, чуткое обоняние Накамуры уловило запах жареного. Поздно. На 57-м ходу американец признал поражение.

9188

В трёх оставшихся партиях Дубову вполне хватало ничьих. Правда, у Накамуры, естественно, планы были иные. Во второй партии оппоненты разыграли вариант Алапина сицилианской защиты, продолжив цикл «Забытые имена», начатый накануне Филидором.

Купец первой гильдии Семён Зиновьевич Алапин в своё время (в конце позапрошлого века) играл матч с самим Чигориным (+3=0–7), выигрывал турниры в Санкт-Петербурге и Мюнхене, издавал шахматную газету, писал книги по теории шахмат. Именно к творческому наследию уроженца Вильно обратились финалисты Lindores Abbey Rapid Challenge. С тем, чтобы, не получив решающего преимущества, завершить партию вничью на 37-м ходу.

«Короткой, но забавной» назвал Дубов третью партию, в которой он, играя чёрными, отбил все наскоки визави и привёл его к мысли о неизбежном мире на 45-м ходу. Четвёртая партия, последний шанс Накамуры спасти матч, затянулась на 72 хода. Итог, впрочем, тот же. Дубов, действуя столь же быстро и предельно строго, напрочь исключил авантюрные возможности, время от времени возникавшие на доске. В футболе это называется «сушить игру». В указанной сушке россиянин преуспел.

«По крайней мере, это было лучше, чем вчера», – скромно прокомментировал Даниил результат второго матча. Специалисты же в позитивных оценках игры москвича намного более словоохотливы. Вот что, к примеру, сказал Юрий Дохоян, одно время тренировавший Гарри Каспарова, коллегам из «Советского спорта»:

– Дубова трудно сравнить с кем-то из великих гроссмейстеров. Стиль Карякина, например, чем-то похож на карповский –чистая позиционная игра. Дубов же – шахматист особенный. Его идеи, особенно дебютные, настолько своеобразны, что они позволяют ему играть крайне остро, на грани фола. При этом Даниил может сыграть и в позиционную игру. Вообще, думаю, он находится в состоянии определения себя в шахматах. Хорошо, что у него есть амбиции и здорово, что он может брать своё креативом, ведь Дубов всё-таки видит шахматы иначе, чем многие другие.

Сегодня вечером Даниил Дубов и Хикару Накамура поборются за титул победителя Lindores Abbey Rapid Challenge, путёвку в суперфинал Magnus Carlsen Chess Tour и $45 000.

9187



Автор: Николай Злобин
Яндекс.Метрика