Красная карточка Исламхану, или Цветок в окне – сигнал провала

Футбол
Красная карточка Исламхану, или Цветок в окне – сигнал провала

Почему в деле о дисквалификации капитана футбольной сборной Казахстана фигурирует герань?

Как известно, дисциплинарный комитет Азиатской футбольной конфедерации дисквалифицировал на два года за употребление допинга капитана сборной Казахстана и полузащитника «Аль-Айна» Бауыржана Исламхана. Журналист и статистик, автор портала «Казахстанский футбол», давний друг редакции «Спорт-Арены» Александр Ляхов изучил вопрос.

Бауыржан ИСЛАМХАН
Полузащитник.
Родился 23 февраля 1993 года в Джамбуле (ныне Тараз).
Выступал за команды «Тараз» (2011/12, 50-6), «Кубань» Краснодар, Россия (2013, 0), «Астана» (2013, 7-1), «Кайрат» Алматы (2014/19, 169-50).
Четырёхкратный обладатель Кубка Казахстана (2014, 2015, 2017, 2018), двукратный обладатель Суперкубка Казахстана (2016, 2017).
Лучший футболист Казахстана-2014, 2016 и 2019.
В 2012/20 сыграл 46 матчей за национальную сборную Казахстана, забил 3 гола.

Так и не сумев выиграть чемпионское звание с алматинским «Кайратом», где Бауыржан Исламхан провёл шесть сезонов, лидер команды решил снова попытать счастья в Российской премьер-лиге и в январе 2020 года отправился на просмотр в катарскую Доху, где учебно-тренировочный сбор проводил питерский «Зенит». Тем удивительнее оказалась новость о том, что уже 31 января Исламхан был официально представлен как игрок клуба «Аль-Айн» (ОАЭ).

Неплохо показав себя в течение полугода, 30 июля 2020 года 8-й номер «Аль-Айна» продлил контракт с клубом на следующие три года. Решающую роль в этом сыграло мнение благоволившего игроку главного тренера команды португальца Педру Эмануэла (на снимке).

Увы, сказка закончилась, и карета превратилась в тыкву. 18 сентября, после гостевого матча азиатской Лиги чемпионов с катарским «Аль-Саддом», в котором Исламхан вышел в стартовом составе и был заменён на 68-й минуте при счёте 2:0 в пользу хозяев, сданный им тест на допинг показал положительный результат.

Два месяца, пока шло расследование дела, «Аль-Айн» никак не высказывал позицию по этому вопросу, но 19 ноября, не дожидаясь окончательного решения АФК, расторг соглашение с казахстанцем.

ВЕРСИЯ ФУТБОЛИСТА

Свою версию произошедшего Исламхан озвучил журналисту Айдыну Кожахмету:

– После матча азиатской Лиги чемпионов 18 сентября 2020 года я сдал допинг-тест, который к моему удивлению оказался положительным. В моей пробе был найдет метилгексанамин в крайне маленькой концентрации, всего 90 нг/мл, что явно свидетельствует о ненамеренном использовании этого вещества. За всю свою карьеру я ни разу не употреблял допинг и не нарушал спортивный режим, поэтому все случившееся является для меня шоком.
Метилгексанамин часто используется бодибилдирами для набора мышечной массы, и совершенно бесполезен для футбола. Но, к сожалению, это вещество нередко находят в спортивном питании в качестве загрязненного продукта. Я уверен, что столкнулся именно с таким случаем.
С 11 сентября почти две недели я находился вместе с командой в Катаре, где мы не могли покидать гостиницу и жили в условиях строго карантина, без возможности приобрести еду и напитки, не говоря уже о запрещенных веществах. Я ел только то, чем кормили в гостинице, и использовал только спортивное питание, предоставленное доктором команды. Недавно я получил решение Дисциплинарного комитета АФК по моему делу. На заседании, которое длилось 10 часов, представители АФК требовали дисквалифицировать меня на 4 года, но в итоге арбитры приняли решение о дисквалификации на 2 года, начиная с 9 ноября 2020 года.
Я буду дальше доказывать свою правоту и обязательно обжалую данное решение. Уверен, что арбитры в лозаннском суде услышат мои аргументы и доказательства. Прошу всех футбольных болельщиков Казахстана поддержать меня, так как Ваша поддержка мне сейчас нужна как никогда ранее.

ЧТО ТАКОЕ МЕТИЛГЕКСАНАМИН?

Несмотря на утверждение Исламхана о том, что метилгексанамин «совершенно бесполезен для футбола», это совсем не так.

В 1944 году компания Eli Lilly & Co выпустила на рынок в качестве противоотёчного средства для носа лекарство под названием Forthane. Оно представляло собой масло герани Pelargonium Graveolens, полученное при паровой дистилляции стебля и листьев этого растения.

Очень быстро выяснилось, что вещество DMAA (1,3 dimethylamylamine) стимулирует центральную нервную систему, так как по своему химическому действию напоминает эпинефрин (адреналин). Со временем его стали получать синтетическим путём, а в 1983 году метилгексанамин (МГА) был снят с производства.

Однако в 2006 году уже под названием «Геранамин» (Geranamine) он стал выпускаться в качестве ключевого компонента в пищевых добавках для снижения веса и повышения спортивных результатов. Впрочем, уже через четыре года Всемирное антидопинговое агентство (WADA) внесло метилгексанамин и его многочисленные производные в список запрещённых веществ, в раздел особых стимуляторов (S6b Specified Stimulants). Тем не менее, до сих пор его можно обнаружить в диетических и пищевых добавках под множеством различных наименований.

В списке из нескольких сотен атлетов, пойманных на употреблении МГА, самыми известными являются немецкая биатлонистка Эви Захенбахер-Штеле, ямайские легкоатлеты-спринтеры Йохан Блейк, Неста Картер, Амантле Монтшо (Ботсвана), российский конькобежец Павел Кулижников. Есть среди них и казахстанские спортсмены: пловец Риат Жумагулов, легкоатлеты Игорь Кондратьев, Александр Лях, Александр Безруков, Олеся Задорожная (Михайлив), теннисист Бейбит Жукаев. А теперь ещё и Исламхан. Жаль…

ОТ РЕДАКЦИИ.

Вряд ли автор сказки «Кошкин дом» Самуил Маршак мог предположить, что через век употреблять герань будут не только невоспитанные козлы, но и вполне культурные, хотя бы в физкультурном смысле, люди – спортсмены.

Автор: Александр ЛЯХОВ

Теги: КайратТаразсборная Казахстана по футболуКубок Казахстана по футболуБауыржан ИсламханСуперкубок КазахстанаАФКЗенитДопингДисквалификация ИсламханаАль-АйнКубаньметилгексанамингераньГеранамин

Вернуться назад
★ Вы можете разместить вашу рекламу на нашем сайте. Напишите нам на whatsapp нажав на эту ссылку